Краткий обзор первых осад

Краткий обзор первых осад

Как я и обещал ранее пишу материал по Первому PvP-ивенту. По-правде говоря, благодаря моему пессимизму, в целом ивентом я доволен, так как получил то, что хотел.

Наверное, стоит начать с самого начала, а если быть точнее, с того что же представлял из себя данный ивент. Ну, для начала, все бета-аккаунты были распределены по фракциям заранее, конечно вам никто не запрещал создать персонажа за другую фракцию, но все же те тестеры, которых я знаю, прислушались к данной просьбе и создали персонажей именно за ту фракцию, которую просили разработчики. Мне же достался Aldmeri Dominion. На самом деле такое распределение сыграло с тестерами злую шутку, в итоге на тесте большую часть времени побеждал именно доминион. Помимо просьбы о выборе альянса, каждому персонажу давали 50 уровень, разнообразную экипировку на этот уровень, также 100+ скилл поинтов и, соответственно, 49 очков характеристик.

После создания персонажа я принялся расставлять скиллы и характеристики. Вот тут важный момент, как я предполагал ранее, расстановка характеристик очень важна. К примеру, если вкинуть хотя бы 3 дополнительных очка в Здоровье, то это значительно повысит вашу выживаемость. Так же важно не забывать и про Выносливость и Магию, а то вам просто будет нечем бить или сейфиться. Так что будьте крайне внимательны к выбору характеристик, правда, в отличие от скиллов, характеристики можно сбросить(в тесте я этого не нашел), стоит отметить что потребление ресурсов у скиллов растет с каждым уровнем персонажа. Закончив с настройкой персонажа и интерфейса я отправился в свое увлекательное путешествие по Сиродиилу.

В самом начале вам предлагают, на выбор, пройти обучение или же сразу приступить к делу. Разумеется я выбрал обучение. И самой первой его задачей было знакомство с транспортной сетью. Транспортная сеть позволяет телепортироваться между крепостями (но только, если все точки вокруг крепости принадлежат вам, но даже так к некоторым крепостям, которые находятся вблизи вражеской базы, отправиться не получится). После проверки телепорта нас отправляют познакомиться с осадными орудиями и научится ими пользоваться, в игре есть несколько типов осадного оружия, а именно:

  1. Катапульты

  2. Баллисты

  3. Требушеты

  4. Таран (не доступен в обучении)

Все оружие в последствии можно купить за AvA-поинты или же золото (бюджетный вариант). Осадные орудия управляются мышью. Все предельно просто - целимся и стреляем. Так же осадное орудие можно чинить, для это существуют специальные наборы. После знакомства с осадным орудием нас отправляют в место, где хранится свиток. Свитков в игре несколько. Владение свитками, конечно, не так важно, как владение крепостями, но тоже критично для победы вашего альянса.

После этого вас отправляют обратно на базу (у каждой фракции 2 базы), где вам рассказывают про дейлики, всего есть несколько пвп-дейликов: убить 20 игроков, захватить крепость, исследовать местность, захватить ресурс. Все они берутся на досках. За выполнение квеста вам дают золото AvA-поинты и опыт (Важно: сдача квестов так же прибавляет опыт в ветках и скиллах). Набрав дейлики я достаточно быстро нашел рейд и отправился покорять Сиродиил.

Как только я вступил в рейд вспыли первые очень неприятные неудобства. Во-первых, участники рейда отображаются только на глобальной карте, на компасе отметок нет. Во-вторых, ответки над головами участников рейда видно только, когда вы приблизитесь достаточно близко, при этом лидер рейда никак не выделяется, что опять же неудобно. То что разработчики выпилили мини-карту так же раздражало, поскольку не понять кто где стоит и куда кто бежит. Стоит так же отметить, что иконка на головами противников (игроков др альянса) тоже малозаметна, поэтому в ближнем бою, в просто каше, не понятно кого бить и куда целиться... Так же не видно ни подсветки войд-зон, ни подсветки спец-атак. Так что блокировать или уворачиваться в таких массовых боях очень неудобно.

Ну и, наверное, стоит перейти к самой осаде. По сути, все захваты крепостей лучше всего начинать с захвата ресурсов вокруг. Всего есть 3 типа ресурсов:

  1. Farms (фермы) контролируют силу защитников соседней крепости.

  2. Mines (шахты) контролируют мощь крепостных стен.

  3. Lumber-mills (пилорама) контролирует крепость дверей.

Так же, как и в крепостях, для захвата ресурса необходимо убить защитников и присвоить флаг (просто постоять рядом с ним). После захвата ресурсов мы отправляемся непосредственно к крепости. Есть 2 способа попасть в крепость:

  1. Протаранить\сломать ворота (что все и делали т. к. с тараном и осадками это очень быстро)

  2. Проломить стену.

Всего в осаде может участвовать 0+ осадный орудий. Ограничений на кол-во игроков нет. Так что, по сути, тут зерг-тактика - кого больше, тот и победил. Пока проламываем стену атакующий рейд весьма уязвим. Т. к. со стен можно стрелять осадками, да и лучников никто не отменял. Но хилеры спасают в данной ситуации. Немаловажный момент, что свернуть ваше осадное оружие в обратно в инвентарь можно только после того, как оно закончило стрелять. Свертывание не прерывает каст, так что сколько раз нажали на кнопку, столько стрелять и будет. Я не на 100% уверен, но похоже, что осадки за внешней стеной можно забрать после самой осады. Да и стоят они не так дорого, чтобы ради них упускать фраги внутри крепости.

Проломив стену или ворота мы попадаем во внутрь. Тут рейд, чаще всего, делится на тех кто побежал чистить стены и ловить убегающий врагов, и тех кто отправился проламывать дверь в главное здание. В крепости, как и на ресурсных точках, есть гварды. Гварды достаточно сильны, так что агрить на себя всю локацию я бы не советовал, особенно без хила. Убив гвардов начинаем проламывать дверь. В проломе двери участвует таран и другие осадки, наиболее удобное орудие в данной ситуации - баллиста т. к. целиться из требушета или катапульты весьма неудобно. Во время всей осады нам мешают враги, стреляют по нам, выливают масло на голову и т. п.

Проломив ворота главного здания мы попадаем внутрь, там нас ждет еще одна партия гвардов и оставшиеся игроки. Чтобы присвоить крепость необходимо захватить два флага, они располагаются в двух примыкающих друг к другу залах. Захватив флаги и добив оставшихся врагов, мы отправляемся чинить ворота, делают это тоже игроки за счет покупающихся наборов. После этого мы отправляемся дальше. Важно отметить, что на осаду можно опасть в любой момент, достаточно просто приехать к замку.

Помимо замков были так же доступны города и лагеря, в которых есть различные PvE-квесты, но по-правде я настолько увлекся осадами, что просто не уделил этому достаточно внимания. Так же есть и различные пещеры, в которые может попасть любой игрок, в одну из таких я с частью рейда сходил. Внутри нас ждут мобы и, если повезет (ну или не повезет), то игроки других фракций, нам повезло и парочку человек мы убили. В конце пещеры есть типа босс (хотя мне так не показалось). Шмотки мы из него не получаем, но после его убийства появился Осколок души (я вот не уверен, но мне так показалось, что он появился именно после убийства).

Ну что же, подведём итог. Игра все еще очень сырая и, хотя это и первый пвп-тест, его качество, да собственно и качество контента в предыдущих тестах, очень настораживает, все таки до релиза не так много времени осталось. Что же касается самого ПвП - могу сказать, что тем, кто ждет от ТЕСО хардкорную пвп-игру, она не понравится, все очень казуально и достаточно однообразно. На релизе, скорее всего, получится так, что рейды просто будут играть в догонялки. Стоит сказать и что умение игрока на осаде тут далеко не так важно, сколь важна правильная координация действий. Ну, если говорить о минусах, то самый большой минус - это интерфейс. Почему? По нескольким причинам:

  1. Отсутствие опознавательных знаков участников рейдов и отсутствие мини-карты. То бишь играем мы вслепую. А не сыгранный рейд будет разбегаться в разные стороны.

  2. Отсутствие цифр. И если с отсутствием цифр кол-ва ресурса можно смерится, то без цифр урона невозможно понять попал ты или нет, особенно это критично для РДД.

  3. Что бы не говорили разрабы, интерфейс перестал быть минимизированным. То бишь 1\3 экрана (слева) занимают фреймы вашего рейда, и если обычный ДД и может их сократить до отображения своей группы, то РЛ и хилам этого не сделать.

Вот, наверное, и все. Я бы хотел рассказать более подробно про каждый аспект, но не будем забывать, что в игре дейсвует NDA, а во-вторых, делать огромный рассказ не имеет смыла. Будем надеяться, что это не последний PvP-тест и в будущем я смогу уделить достаточно внимания каждому аспекту.