TESO - Megame.SU

TESO - Megame.SU

Игры серии The Elder Scrolls всегда будоражили воображение игроков, не исключением стала и онлайн версия. Хоть The Elder Scrolls Online и не является частью серии, это не делает ее менее значимой для фанатов. Атмосфера, история, захватывающий дух сюжет и красоты мира все это присутствует в The Elder Scrolls Online. Сама игра вызвала множество дискуссий и споров, кто-то говорил, что это будет шедевр десятилетия, кто-то прочил игре судьбу величайшего провала. Я лично не привык выносить подобные вердикты и не собираюсь это делать сейчас. Для меня все игры делятся на две категории: игры, которые меня цепляют и те, которые не цепляют и уже сейчас поиграл на бета тестировании я могу с уверенностью сказать, что игра меня зацепила. А чем именно мы сейчас попробуем разобраться.

Наверное, стоит начать с самого начала. Я познакомился с франшизой The Elder Scrolls, когда на прилавке ко мне в руки попал диск с названием: «The Elder Scrolls III: Morrowind» и создав себе Темного эльфа, а если быть более точным Данмера. Я был просто шокирован игрой и не мог оставить мысли о ней даже когда отходил от компьютера. Я думаю не сложно догадаться, насколько я был рад, когда в мае 2012 года я прочитал анонс онлайн версии игры. Давайте будем откровенными большинство людей, которые играли в The Elder Scrolls, хотя бы раз хотели пробежаться по Тамриелю со своими друзами. И вот для меня такой момент настал. Я был очень рад, когда смог попасть на бета сессию данной игры. А когда закончилась загрузка и я смог начать создание своего персонажа, то был просто вне себя.

И так в игре доступно девять рас разделенных на три альянса, почему не десять спросите вы, все просто имперцы в игре представлены в виде неигровых персонажей. Редактор персонажей достаточно гибкий и вполне позволяет создать уникального и подходящего вам персонажа, конечно он не такой гибкий как в том же «The Elder Scrolls IV: Oblivion», но я увидел в этом только плюс, так-как персонаж у меня получился именно так, как я его всегда себе представлял, но за куда боле короткий срок по сравнению с сингл играми.

Кроме выбора и расы пола при создании персонажа на предлагают выбрать один из четырёх классов: Dragonknight, Templar, Sorcerer, Nightblade и хотя прокачавшись до 13 уровня я уже могу с уверенью сказать что лучший танк будет Dragonknight, а лучший хилер Templar система не престает быть гибкой это связанно с тем что каждый класс может носить любую броню и оружие и будущею роль в The Elder Scrolls Online будет определят скорее выбор оружия и брони нежели класс, но о броне и оружие мы погорим немного позднее. Сейчас чуть подробнее о классах.

У каждого класса есть три ветки скилов условно их можно разделить на дд контроль\саппорт и специализированные. И если с первыми двумя все понятно, то про третью можно и нужно рассказать подробнее. Начнем с Dragonknight, как я говорил ранее Dragonknigh будет лучшем танком и все это благодаря ветке Draconic Power, единственной полноценной сейф ветке в игре в ней есть все от резистов к магии до персонального отхила. Templar маг света и чего и стоила ожидать от мага света? Правильно ветки хилера, а называется Restoring Light, стоит отметить, что хил в The Elder Scrollls Online не требует прицеливания условно хилящие умения можно разделить на несколько категорий: исцеляющие ближайшего союзника, исцеляющие союзника с наименьшим здровьем, исцеляющие союзников в области, все эти заклинания срабатываю на любой члене вашего альянса, даже если вы и не находитесь в одной группе. Sorcerer – специализированной веткой колдуна является Daedric Summoning, не сложно догадаться что эта ветка отвечает за призыв существ, от простого скампа, до величественных Atronach. Nightblade – думаю уже из названия можно догадаться, что специальной веткой для Nightblade бюудет ветка с невидимостью и тут вы правы эта ветка называется Shadow.

О классах в The Elder Scrolls Online можно рассказывать очень долго, можно спорить о том какой класс лучший дамагер или у кого отхил будет больше или про гибкость системы. Я скажу так, хоть в The Elder Scrolls Online и всего четыре класса, она куда гибче чем скажем в World of WarCraft, но это не ArcheAge где классов практически не существует.

Ну чтож создав себе весьма симпатичного на мой взгляд Данмера рыцаря дракона***(Я хз как лучше по русски тут и или по английски) я отправился покорять просторы Тамриеля. А начинаем мы это делать, как полагается в играх The Elder Scrolls, из тюрьмы. Только тюрьма у нас не проста, а… Нет не золота, а потусторонняя, если быть точнее это темница находится в плане Молаг Бала, который похитил нашу душу, кстати Молаг Бал является одним из главных антагонистов The Elder Scrolls Online. Очутившись за решёткой и немного побегав по камере чтобы подпривыкнуть к управлению. Я быстренько создал свою гильдию, стоит отметить, что в игре это сделать очень просто и требований для создания гильдии нет. Так что, назвав сою гильдию по традиции Erigras и быстро пригласив всех кто попал на тестирование, я отправился дальше. Взяв у призрака первый в своем путешествии квест и дождавшись пока добрый аргонианин или аргонианка, я плохо разбираюсь в полах ящриц, открыли для меня дверь я побежал дальше. И не просто побежал а использовал спринт, кстати, он очень хорошо пожирает один из трех ресурсов в игре а именно выносливость. Добежав на всех порах до комнаты с ворожением я остановился чтобы сделать выбор, какое же оружие мне отдеть.

В The Elder Scrolls Online есть шесть типов оружия, а, следовательно, и веток с умениями: Одноручное оружие и щит, Парное оружие, Двуручное оружие, Лук, Посох разрушения и Посох восстановления. И если классовые ветки достаточно гибкие в использовании, то оружейные ветки имеют достаточно узкую специализацию. Одноручное оружие и щит – танк, Парное оружие – лучше подходит для нанесения урона по одной цели, Двуручное оружие – лучше подходит для нанесения урона по нескольким целям. Лук – дальний бой с нанесением физического урона, Посох разрушения - дальний бой с нанесением магического урона, Посох восстановления – исцеление союзников. Стоит отметить, что все оружейные навыки, кроме навыков посохов, потребляют выносливость, так что выбор оружия тесно связан с дальнейшем выбором брони.

Выбрав себе парное оружие, а если быть более точным, два топора я пошел дальше, буквально за поворотом меня встретил весьма не дружинный скелет, которого мне предстояло убить. Расправился я с ним достаточно быстро, но могу сказать, что боевая система мне была очень не привычна. Хотя я играл в немало псевдо-нонтрагетных мморпг, тут боевая система выглядит совсем по другому и требует привыкания. Не буду в даваться в подробности могу сказать, что для нанесения удара вам придется поймать цель в перекрестье прицела, а так же войти в радиус действия умения и если вам будет хватать ресурса, только тогда умение можно будет использовать. Благо к авто атаке а их тут аж два вида: Обычная, не требует ресурса и Силовая, потребляет выносливость, это не относится. Так же в игре есть активное уклонение, а точнее кувырок, он тоже потребляет выносливость, причем в огромной количестве. И блок, которые тоже ест выносливость, но ровно столько, сколько урона вы блокировали, занятный факт. Если противник ударил специальным приемом вам в блок, то у него начинается головокружение и если в этот момент провести силовую атаку, то вы его опрокинете на спину. Убив первого в своем, путешествие врага, я получил, гордый второй уровень.

Получение уровня в The Elder Scrolls Online означает то, что мы получили одно очко характеристик, которое можно потратить на увеличение одной из трех характеристик и одно очко умений, которое можно потратить на взятия одно из умений. Помимо деления на ветки умения так же делаться на три типа. Активные умения – наши боевые скиллы их можно вынести на панель, но не боле чем пять. Пассивные умения - действуют при экипировки определенного типа брони\оржия, а классовые действуют постоянно. Ультимативные умения – специальные умения потребляющие ресурс ультимейт который копиться от использования умений и авто атаки. Так же очки умений можно потратить и на улучшение уже взятого умения, улучшать умения можно только один раз когда, а именно когда умение достигнет V уровня.

Поле усиления своего персонажа и плутаний по не большому лабиринту я вышел к огромной зале в центре которой меня уже ждал пророк, ну призрак который встретил меня в темнице в самом начале. Пророк предложил мне взять первый Skyshard. Skyshard или же небесный осколок это светящийся белый камень, во время вашего путешествия вы не раз будете их встречать, они разбросаны по все локациям и если собрать три таких, то вы получите одно очко навыков. Взяв осколок и подождав пока Пророк закончит ритуал а с радость прыгнул в столб света, который отнес меня прямиков в Тамриель, а если быть точнее на остров Blackrock.

Остров Blackrock является стартовой локацией рас Ebonheart Pact, это заснеженный светлый остров очень разительно отличается от Хладной гавани, в которой мы были ранее. Вообще The Elder Scrlls Online игра контрастная мы еще не раз будем переходить от темах локаций к светлым, причем именно темным, а не серым как это было в «The Elder Scrolls V: Skyrim» Полюбовавшись немного первой деревенькой, я взял следящие задание и отправился его выполнять, если говорить о заданиях, то в игре они весьма разнообразны, от стандартных найти принеси, до разгадывание различных загадок и ребусов. Выполнив пару заданий и прогулявшись по заледенелой пещере, мне предоставили выбор либо отыскать оставшихся людей, либо поговорить с капитаном и начать цепочку квестом чтобы покинуть остров, я решил выполнить все задания на острове и не пожалел об этом, во первых я нашел три Skyshar, во вторых успел привыкнуть к боевой система, а в третьих нашел себе костюм в котором собственно и бегал практически до конца теста.

Отыскав всех необходимых жителей и выполнив их задания, я отправился к капитану и начала выполнять цепочку заданий, чтобы покинуть остров. Поговорив с ней и открыв дверь здания, я был удивлен, оказывается, пока я разговаривал с капитаном, на остров напал Daggerfall Covenant. Прорываясь через врагов и попутно спасая местных жителей, мы попадаем в пещеру, которая является окончанием стартового острова. Пещеру насеют скелеты, а так же в ней есть не мало ловушек. Наша задача это провести беженцев через пещеру. И хоть задача кажется, сложной на деле все предельно просто, убиваем скелетов, отключаем ловушки и открываем двери. Дождавшись момента когда последний беженец покинет пещеру, мы выбираемся наружу, где нас уже ожидают корабли, которые отвезут нас на материк.

Сев на корабль мы появляемся уже на материке, а точнее в Shadowfen аргонианскую локацию. На этом я решил, что для первой пары часов игры достаточно и отправился поспать, чтобы на утро с головой окунуть в это прекрасный мир.

Первый день тестирования для меня начался уже днем, дождавшись своего друга и пройдя, а точнее пропустив стартовый остров мы, тем самым сэкономив, как минимум час мы отправились качаться. Для справки, пропустив стартовый остров вы недополучите около 5 тысяч опыта, одно очко умений, пару тысяч золотых и костюм.

В целом первый день сложно назвать богатым на события, все таки квестовая прокачка в The Elder Scrolls Online, такая же как и во всех подобных играх. То бишь пришли к НПС, дающему задания, взяли парочку заданий, выполнили их и получили направляющие задание дальше. Сами задания тоже весьма стандартны, принеси что-нибудь, убей пяток мобов, или же найди что-нибудь или кого-нибудь. Но благодаря атмосфере все делается очень легко. Из всех заданий мне больше всего запомнилось одно, я уже не помню, как он называется, но сути такая: вам надо открыть сундук, рядом сундуком стоят три колонны, из которых исходит свет, разного цвета, не трудно догадаться, что нам нужно повернуть эти колоны так чтобы сундук открылся. Я не буду рассказывать о подсказках, дабы не испортить впечатления, но скажу одно задание достаточно забавное.

Так же к событиям первого дня можно отнести поход в открытое подземелье. Открытые подземелья одна из особенностей The Elder Scrolls Online, из названия не сложно догаться что это те подземелья в которые может войти любой желающий, важно отметить что уровень сложности подземелья увеличивается от того сколько народу находится внутри.

Пройдя открытое подземелье, хотя не скрою, что с ним мы довольно намучались, мы отправились дальше. С целом прокачка дальше не доставила нам никаких проблем. И пройдя одну треть Stonefalls, мы добрались до города Ebonheart, где и решили, что на сегодня хватит. Докались мы за первый день, а точнее за шесть с половиной часов до восьмого уровня.

В отличие от первого дня, второй день тестирования был богат на события, тут мы и первое классическое подземелье сходили, да и вдоволь повеселились на пвп. Ну, обо всем по порядку.

Проснувшись пораньше мы достаточно быстро до качались до 10 уровня. И отпрвились на pvp локацию. PvP в The Elder Scrolls происходит в отдельно локации, а точнее в Сиродииле. Многие могут сказать, что это очередное PvP в загончике и в чем-то они правы, но загончиков такого размера еще не было. Сиродиил поистине огромен и по мимо пвп там есть и пве квсеты в городах и подземелья, можно даже сказать, что Сироддил это зона для хай лвл. Чтобы попасть в Сиродиил вы должны быть десятым уровнем и присоединится к одной из предложенных кампаний, про механизм распределения по кампания и ограничениях я не буду подробно рассказывать, скажу лишь что есть ограничение на вход: Одновременно в Сиродииле может находится не более двух тысяч игроков, а для тех кто преживает что на маленьком уровне там делать не чего скажу, что когда вы входите в Сиродиил ваши характеристики повышаются и вы будет практически равны по характеристикам персонажу максимального уровня.

Как мне показалось в Сиродииле каждый себе найдет занятие по душу, будь то квестинг или война или поход в открытый инстанс. Мы же собравшись в группу отправились воевать, для начала мы решили захватить ресурс. Всего на карте 54 ресурсных точек по три на одну крепость. Ресурсы служат для усиления крепостей. Для захвата ресурса вам необходимо убить НПС защитников и захватить флаг. Без курьеза тут конечно не обошлось, изображая из себя группу диверсантов в составе четырех человек, мы как самые умные отправились в глубь вражеской территории, по началу все шло хорошо хоть и с трудом но защитников точки мы убивали и тут на нас напали, налетело на нас человек восемь, один из моих сопртийцев с веду обстоятельств сразу выбыл из боя, меня же достаточно быстро убили, но мы не растерялись, меня быстренько подняли, а поднимать в The Elder Scrolls Online может любой лишь бы у него был заряженный камень души, и всей дружной толпой из трех человек мы разобрались с наладчиками. Все таки координация и движений и слаженность действий играют свою роль в этой игре, хоть и не значительною, но в тут можно выиграть бой если соотношение 2 или 3 к 1 не в вашу пользу.

После доблестной победы и захвата ресурса, нам пришлось отправиться на базу для перегруппировки. Перегруппировавшись и поняв, что идти захватывать крепость вчетвером не лучшая затея, мы решили посетить одно из открытых подземелий в Сиродииле. Но пред тем как туда сходит его надо сначала найти. Потратив где-то пол часа на поиски вы вошли внутрь. Открытые подземелья в Сиродииле не большие, но не стоит забывать что во внутрь войти может кто угодно, в том числе игроки вражеского альянса, так что стоит держать ухо востро. Подземелье заканчивается мини босом, с которого может упасть синяя вещи или ингредиент для крафта, а так же внутри вас будет ждать один skyshard. Пройдя подземелье мы с решили отыскать рейд нашего альянса и поучаствовать в осаде. Именно поискать, а не вступить. По факту вам не обязательно вступать в рейд чтобы получать бафы или же лечение, потому что все саппортные умения распространяются на всех союзников.

Поймав рейд кат раз на осаде мы присоединились к бою, в отличие от захвата ресурсов при осаде крепости вам понадобятся осадные оруди, так как по другому попасть за стену у вас не выйдет, надо либо сломать стену либо ворота ну или и то и то сразу, но сломать ворота удобнее, потому что их потом будет легче восстановить. Всего в игре есть 4 типа осадный орудий: Таран, баллиста, катапульта и требущет. Всего же в осаде может принимать учатие более двадцати осадных орудий.

Проломив внешние ворота, наш рейд ворвался внутрь, там нас встречали остатки вражеских игроков, а так же НПС Защитники, особых хлопот они рейду конечно же не доставили, хотя и без жертв не обыщись, так что не стоит бежать за враждебным игроков в одиночку не обращая внимания на гвардов, это может, стоит вам жизни. Расправившись с попавшими под рукру врагами, весь рейд собрался у ворот главного здания крепости, где часть рейда уже давно их ломала. Подождав, когда последние ворота падут, мы ворвались внутрь, где нас ожидали два флага которые надо захватить, а так же их охрана. Флаги захватывались достаточно быстро, после захвата флагов крепость становится собственностью альянса, появляется продавец, а если были захвачены все прилегающие к крепости ресурсы и данная крепость находится не далеко от другой крепости вашего альянса с телепортом, то и телепорт. Так же после осады гильдия может присвоить крепость себе, и открыть там свой магазин, но точных требований я вам сказать не могу т.к у нас этого не получилось, вполне возможно что для этого в гильдии должно состоять более 50 аккаунтов т.к именно столько требуется для открытия магазина.

Пробегав вместе с рейдом несколько часов и получив уйму удовольствия, мы решили передохнуть и поквестить в одном из городов в Сиродииле. Мы решили отправиться в Chorrol, в самом городе есть несколько повторяющихся заданий, а точнее повторяющиеся квестовя цепочка, которая дает неплохо золота, да и опыта тоже. Таким образом, вы Сиродилле мы подняли по несколько уровней. И в довершении теста решили отправиться в классическое подземелье на 13-17 уровень.

В подземелье можно войти в составе группы из 4 человек, в отличие от открытых подземелий, тут вам ни кто не побеспокоит, но и сложность тут куда выше. Для похода в классическое подземелье на четыре человека, вам понадобится танк и хилер, и если обычных мобов можно пройти без танка, то на боссах без танка никуда. Что же касается тактики то это все же была тактика бей беги, а точнее бей и не стой в войд зонах, хотя это же первый инст, так что все может поменяться. Что же касается нас первый инстанс целиком пройти мы не смогли из-за того что полноценного танка у нас было и второго босса убить мы итоге не смогли и решили бросить это занятия, пообещав друг другу что на следующем бета тесте кто ни будь обязательно прокачается себе полноценного танка.

Вот наверное и все, конечно же хотелось бы рассказать подробнее и о пвп да и о в пве в The Elder Scrolls Online, но и так получилась стена текста, так что об этом в следующий раз. Если делать вывод по имеющемуся контенту, то игра однозначно стоит того чтобы ее купить, что касается меня то как я писал ранее игра меня зацепила, скажу даже больше после нее на другие игры смотришь с некоторым негативом.