Ложка дегтя в бочке с медом

Ложка дегтя в бочке с медом

Небольшая обзорная статья на проблемы бета версии The Elder Scrolls Online

На сайте было не уже не мало хвалебных первых впечатлений, так что пришло время для второго впечатления об игре. Как это обычно бывает после того, как проходит эйфория от возможности поиграть в долгожданную игру, наружу вылезают все ее недостатки. Вот именно о них мы и будет сейчас говорить.

Думаю стоит начать с самого начала этого ивента. Поставив цель посмотреть, как в игре реализована игра в группе и добыв для своей спутницы еще один аккаунт, мы начали играть. Создав себе уже привычного Данмера ДК и придя к тому, что компанию ему составит симпатичная Данмерка Темплар. Я отправился в Coldharbour, после прогрузки, которая на счастье длилась совсем не долго, я бы приятно удивлён тем что дверь темницы теперь открывается нормально, а за решеткой уже не той вереницы аргониан которую можно было видеть ранее. Пройдя чуть дальше и взяв уже привычны два топора я решил проверить, не поправили ли анимацию, и вновь разработчики приятно удивили, анимация стала более плавной, это конечно не идеал, но уже один тот факт что красный тазик можно убрать обратно в кладовку ни может не радовать. Пройдя в следующею комнату и получив сообщения о том, что моя спутница, наконец, закончила играть с различными ползунками и создала персонажем, мы начали разбираться френд листом и созданием группы. Тут стоит отметить что любые уведомления в игре, будь то приглашение в группу или гильдию или же запрос на добавление в друзья отображаются не большим плюсиком над заглавием чата. После 5 минут изучение данной системы наша группа была создана. И тут всплыло второе новшество на тесте. В прологе заработали зеркала, но, увы принестись к совей спутнице я не смог. Так что мы продолжили свой путь в мир живых поодиночке. Не тратя особо много времени на поиски всех сундуков, а их Coldharbour не мало, мы выбрались в мир живых и начали свое путешествие по нубо острову.

Первой неприятной неожиданностью было то, что ваши сопартийцы ни как не отображаются на пресловутом компасе. А единственным их отличительной чертой от всех других персонажей является малозаметная белая галочка над головой. Так что если ваши напарники находятся у вас за спиной или убежали далеко, единственный способ определить их место положение это глобальная карта. Будем надеется что данный недостаток поправят, в противном случае мне сложно представить как руководить рейдом без знания кто где стоит. Еще один момент который вызвал некий дискомфорт, это расположение функций группы, поясню для того чтобы провести любую манпуляцию будь то смена лидера или же выход из пати приходится залезать во вкладку «группа» которая расположена в окне «сообщество», канопа O. Пройдя цепочку квестов и получив выбор уйти с острова или остаться, мы отправились на большую землю. Дальше все шло достаточно гладко, иногда сказывался недосып и мы разбегались в разные стороны, но мобы убивались быстро а экса и лут радовали своим количеством. Примерно в том же душе прошла первая ночь бета ивента.

Перед тем как перейти ко второму дню своего путешествия, я расскажу немного о гильдиях. Именно гильдии были одной из целей данного ивента. Начать стоит с создания гильдии. И так открыв около «сообществ» и приключив на вкладку гильдий, вам предложат создать собственную гильдию. Для создания требуется ровным счетом ничего, уникальное название и разумеется желание. При создании гильдии вам предлагают выбрать для нее фракцию, для тех, кто не знает фракций в игре всего три. После чего вам остается только набирать народ и распределить ранги. Всего в игре пока четыре ранга, у рангов можно менять полномочия, но переименовывать или же добавлять новые пока нельзя. Стоит отметить что, чтобы пригласить, кого в гильдию в поле можно указывать как имя персонажа, так и id аккаунта. Еще один не менее важный момент, что в гильдию принимается именно аккаунт игрока, а не его персонаж, что с одной стороны удобно, но при этом накладывает ряд ограничений, ведь всего можно ступить в 5 гильдий. Из функционала гильдии в игре доступны гильдийский банк, для которого необходимо 10 человек и гильдийский магазин, для которого необходимо 50 человек. О всех этих функциях мы отдельно поговорим потом. И так гильдию мы создали, набрали туда людей, но нам все надоело и захотелось распустить гильдию. Не знаю хорошо это или нет, но кнопки распустить гильдию в игре нет, для того чтобы уничтожить сове творение, лидеру гильдии необходимо исключить всех участников и выйти самому и когда лидер выберет с подменю «выйти из гильдии» система ему напомнит что после этого гильдия удалится. Стоит отметить что, ни какой задержки и ожидания, когда освободиться название, нет и сразу поле уничтожения Вы сможете создать гильдию с таким же названием.

Что-то заговорился о гильдиях, а ведь впереди у нас не менее увлекательный второй день ивента. И так выспавшись и приведя свои мысли в порядок, я уселся за свой основной аккаунт и вновь Данмер и опять ДК в латах с и дуалами. Бегая по нубо острову я еще раз убедился в том, что осколки души, для тех, кто не знает, если собрал три таких осколка вы получите дополнительный скилл поинт, расположены на тех же местах что и раньше и в том что сколько раз не проходи эту локацию, ты будешь получать удовольствие от прохождения. Легкие мобы, интересные квесты, красивая светлая локация, что еще для счастья надо в начале игры.

Пройдя остров, а так же несколько квествой в первой локации я получил возможность морфа двух скилов один оружейный, а второй классовый. Стоит наверное напомнить, что морф это своего рода улучшение которое доступно на пятом уровне скилла и требуют один скилл поинт, улучшения бывают разные от банального увеличения дальности до добавления дополнительного эффекта к примеру отхил или же трапа. Но при все этом сто раз подумайте пред тем как сделать морф, ведь скиллы сбросить нельзя, а скилл поинт вам может понадобиться на важную пассивку, так что радостно тыкнув на улучшение, можно потом долго жалеть что у вас не осталось скилл поинтов, а до уровня еще несколько часов. Так или иначе я повелся на предлагаемые улучшения и в последвии об это пожалел не раз, поэтому и предупреждаю.

Дойдя до первого большого города города я сразу побежал смотреть на маунтов чтобы посмотреть не добавили ли чего нового. Новых маунтов я не нашел, но заметил что самая дешевая лошадь теперь стоит не 8 000 а 15 000 золотых, для тех кому эти суммы кажутся большими могу сказать, что после прохождения нубо острова у вас в кошелке будет где-то 2 000 2 500 золотых. Так что цена не очень большая. Самый дорогой маун стоит сейчас 45 000 золотых.

Закупившись всем необходим и сменив свою броню на более новую, я отправился квестить, квесты встречались разные, но в основном это найди, принеси, убей. Встречаются так же мои самые не любимые, доведи мобы до 20 % здоровья и поюзай айтем, в подобных квестах решения разработчиков о том, что лут и опыт за убийство моба будет даваться всем, сыграло злую шутку с игроками, приходилось искать противников в отдалении от других. Прокачавшись таким образом до 6 уровня я отпрвился в один из планов обливиона. На карте и компасе эти публичные мини инстансы отображаются факелом. Находясь внутри я еще раз убедился, что отсутствие числового значения и каких либо других указателей на то что моб толстый и сильный очень напрягает, мобы бились очень трудно, а медведь гризли не хотел умирать даже, когда его били 6 человек, хотя был всего на один старше меня. Поняв, что в этом месте я трачу слишком много времени, я отпарвился дальше по более простым квестам. В целом прохоение локации шло хорошо. А когда я приноровился бегать с открытой глобальной картой, дело пошло еще быстрее. Почему с открытой глобальной картой, ну потому, что когда у вас взято четыре пять заданий с множеством целей бегать по компасу становиться не удобною. Так же разработчики сократили количество отображаемых заданий в правом верхнем углу экрана, до одного активного, а чтобы выбрать активное задания вам надо зайти в глобальную карту или журнал заданий, либо воспользоваться кнопкой быстрого, случайного, переключения, «T». Но при этом на компасе все равно отображаются все задания, которые взяли, а активное будет отображаться белой стрелкой.

Пройдя локацию и взял 8 уровень я отправился в следующею локацию где находится город Ebonheart и был неопрятно удивлен что квесты, тем фактом, там на рассчитаны на 10 и выше уровни и делать хоть и можно но уже не так легко как раньше. Тут в ход пошла скрытность и аккуратное спуливание паков не более чем по два моба и убегания в воду зачстую меня спасоло от неминуемой смерти, почему в воду, ну потому что мобы плавать пока не умеют. Разумеется, тут очень радовала отзывчивость игроков, все друг другу помогали, и игра уже действительно стала, подталкивать к объединению, но ждать у мини босов других игроков иногда приходилось по 5-10 минут.

Прокачавшись, таким образом, до 10 уровня и еще раз убедившись с том что в игре необходима функция сброса скилов, хотя пока ты качаешься, а таки которых я встречал не могу удержать агро, я решил выделить часок другой на то чтобы посмотреть что такое танк в этой игре. Пролистнув список скилов, я остановил свой выбор ДК, а в руки взял щит. Побегав так пару часов я понял что, те кто мне встчались на пути либо не умеют читать, либо играть. Поясню почему самый первый скилл в ветке одноручное оружие и щит это таунт, и не просто таунт, а таунт с ударом, так что магику мы тратим на различные дефы и отхилы, а стамину на этот скилл и моб с вас не куда не денется. Поиграв так пару часов, я вернулся к своему мейну и продолжил странствие по миру.

Добравшись до Морнхолда, я нашел расширение инвентаря. Стоит оно всего 1 000 золотых на 10 ячеек, для тех, кто не знает, напомню, инвентарь в игре хоть и отображается списком, но все равно слотовый, всего на старте вам дается 50 слотов. На этом мой второй день, который плавно протек в третий закончился.

Перед тем, как сделать вывод расскажу немного о Камнях Хранителях и немного о камнях душ. По дороге мне встретились два камня хранителя. Камень созвездия «Леди», который увеличивал броню и Камень созвездия «Башни» который увеличивал станину. Баф от них, как и все прочие бафы отображается в окне персонажа «С», что для постоянных бафов не критично, а вот отсутствие бафов еды и фасок не удобно, так как можно просто не заметить когда он кончится. Что касается камней душ то для того чтобы их зарежет есть специальная ветка с активными пассивными способностями, первых же активный скилл это захват души, то бишь кидаете на моба дебаф и если он умрет, а у вас есть подходящий камень вы захватите душу этого существа, есть так же и удрах, но о немного много рассказать не могу, так как просто не качал эту ветку из-за того, что места на панели просто не хватало чтобы поставить скилл. Камни нужны для двух вещей, для зачарования и для того чтобы реснутся на том месте где вы умерли.

Если делать вывод на имеющейся информации и ощущениях от игры, то игра выглядит достаточно не плохо на фоне других однотипных игр жанра mmorpg, в ней есть и минусы и плюсы, но все же это не следящие поколение игр, а просто шаг в сторону пусть и не малый. Но даже сейчас игру хочется купить и наслаждаться ей по полной.

Этого кончено далеко не все, что я хотел рассказать, но мой наверное рассказ и так вас утомил, так что более подробно об этих аспектах игры, а так же о многих других я напишу в другой раз.